Насосы для скважин нового поколения 2ЭЦВ с электродвигателем типа ДАП
В ОАО "Ливнынасос" налажено производства скважинных насосов 2ЭЦВ нового поколения на основе герметичных электродвигателей серии ДАП и насосных частей с улучшенными энергетическими и эксплуатационными характеристиками.
Основной причиной создания герметичных электродвигателей серии ДАП (Д-электродвигатель, А -асинхронный, П-погружной) явились недостатки проточных двигателей, а именно:
- повышенный износ подшипников скольжения за счет содержания в воде песка, солей металлов и т.д, особенно, если насос смонтирован неглубоко от поверхности;
- коррозия статорного и роторного элементов двигателя, особенно, при длительных остановках насоса и частых пусках.
Конструктивная схема герметичного электродвигателя ДАП
Насосное оборудование для скважин, укомплектованное герметичными электродвигателями ДАП, имеет маркировку 2 ЭЦВ.
Внутренняя полость двигателя ДАП изолирована от перекачиваемой воды при помощи узла торцового уплотнения и заполняется жидкостью, допущенной для контакта питьевой водой.
Существующий узел дыхания предназначен для компенсации термического расширения жидкости.
Днище и подшипниковые щиты изготавливаются из чугуна с последующей порошковой окраской.
Радиальные и осевые подшипники изготовлены из современных полимерных материалов.
Все электродвигатели предварительно заполнены жидкостью и проходят 100% испытания на заводе-изготовителе.

Рис.1 Электродвигатель ДАП
 
 
 
 Условного обозначения электродвигателей ДАП :
ДАП XX - XXX
ДАП - ¦ Д - электродвигатель ¦А - асинхронный ¦ П - погружной
ХХ - характеристика двигателя по диаметру скважины, уменьшенному в 25 раз и округленному:
6 - для скважины внутренним диаметром обсадной трубы 150 мм;
8 -для скважины внутренним диаметром обсадной трубы 200 мм;
10 - для скважины внутренним диаметром обсадной трубы 250 мм;
12 -для скважины внутренним диаметром обсадной трубы 300 мм.
ХХХ - номинальная мощность, кВт

Преимущества применения герметичных двигателей ДАП:
• изоляция внутренней полости двигателя от перекачиваемой среды, что исключает попадание песка в подшипники электродвигателя и коррозию статорных и роторных пластин
• по своим техническим характеристикам двигатели ДАП не уступают мировым образцам и более адаптированы к качеству российских электрических сетей
• ресурс работы двигателя до капитального ремонта составляет 25 000 часов.
Все опытные образцы насосов 2ЭЦВ проходят подконтрольную эксплуатацию в различных водоканалах.