На большинстве средних и крупных складах, как в мире, так и в нашей стране, основным инструментом перемещения поддонов с грузами являются гидравлические тележки. На западе преимущественно используют самоходные гидравлические тележки, в силу высокой развитости экономики и автоматизации труда и, как результат, невыгодности использования физического труда человека. В нашей стране, в результате малодоступности для большинства компаний самоходных тележек, в подавляющем большинстве случаев, на складах используются ручные гидравлические тележки, занимающие лидирующие позиции в рейтинге самой распространенной складской техники.


СМАЗКА ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТЕЛЕЖЕК

Как любой механизм, имеющий трущиеся соединения, гидравлическая тележка требует периодическую смазку подобных соединений. На "теле" гидравлической тележки присутствует несколько точек, подлежащих регулярному обслуживанию, они делятся на точки, обрабатываемые жидкой смазкой и точки шприцуемые или обрабатываемые литолом.

1. Литолом, через специальные масленки на моделях стандартной комплектации шприцуются всего два места - опорный подшипник (масленка находится на коромысле - площадке, расположенной сразу под гидроузлом) и угловой рычаг - узел, воедино соединяющий гидравлику и вилы. Масленку можно легко увидеть, взглянув на заднюю часть "домика" вил. Опорный подшипник очень важная часть тележки, постоянно работающая, поэтому его необходимо шприцевать как минимум один раз в три месяца. Угловой рычаг подвержен трению значительно меньше, его достаточно смазывать один раз в полгода.

 

 

 

2. Также литолом необходимо регулярно обрабатывать место соприкосновения нажимного ролика (внизу ручки) и накачивающего штока (плунжера) эту процедуру следует проводить регулярно при каждом еженедельном осмотре тележки. В противном случае плунжер и нажимной ролик будут стираться, появятся люфты, что приведет к преждевременному износу рабочих манжет пробки плунжера или к откручиванию самой пробки. Помимо этого, во избежание поломки, нелишним будет периодически смазывать литолом механизм крепления рукоятки подъема-спуска.

 

 

 

3. Больше всего страдают от сухого трения места соединения щечек каретки (между которыми на осях крепятся ролики) и вилки, эти места должны обильно смазываться любой жидкой смазкой. Еженедельно необходимо обрабатывать жидкой смазкой места крепления "вилка - тяга", "вилка - вилы", "кронштейн тяги - угловой рычаг". Особое внимание следует уделять смазке соединения тяги и кронштейна тяги. В отличие от других мест соединений, как правило, крепящихся на осях, тяга крепится к кронштейну посредством резьбы и контргаек, которые необходимо регулярно подтягивать. Если этого не делать возникнут неминуемы трудности при ремонте, а в худшем случае проржавевшая резьба может привести к вырыванию тяги из кронштейна. Это чревато дорогостоящим ремонтом и, в худшем случае, падением поддона с грузом.

 

ПРАВИЛА И СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Тележку категорически запрещается перегружать. Хоть все модели и оснащены противоперегрузочным клапаном, который не позволяет поднимать вес больше заявленного в ТТХ, практика показывает, что много грузчиков перегружают тележки просто из любопытства, чтобы выяснить "на что те способны". Подобная любознательность может привести к полной поломке гидроузла. Некоторые пользователи при эксплуатации тележек (вместо использования специальных транспортных систем) полагают, что две гидравлические тележки с грузоподъемностью по 2,5 тонны способны поднять и перевезти пятитонный груз. При этом не принимается во внимание центр тяжести тележки, обозначенный на вилах специальной риской. А это уже приводит к деформации вил.
2. Деформация вил - категория поломки, после которой тележка зачастую приходит в полную негодность к эксплуатации. Деформацию вил визывают, в основном, три следующих ошибки эксплуатации - перегруз (см. п.1), захват поддона кончиками вил, а также попытка поднять груз одной вилой. Эти ошибки приводят также к деформации углового рычага.
3. Для предохранения роликов от заклинивания следует не допускать наматывание проволоки, веревок от упаковки и попадание посторонних предметов в пространство между роликом и щечкой каретки. Во избежание преждевременного стирания вилок и их поломки, тележку от поддона к поддону необходимо передвигать в приподнятом состоянии (достаточно приподнять её на 2-3 полных цикла накачивания), что предохранит вилы от контакта с возможными неровностями пола (провалы, стыки, пороги и т.п.). При проведении погрузочных работ с борта машины на эстакаду разница уровней компенсируется при помощи металлического листа.
4. Неправильный способ транспортировки тележки приводит к поломке ручки. Наиболее правильным способом является, ведение оператором тележки за собой; но, в условиях ограниченного пространства, не редко удобней и даже целесообразней толкать тележку от себя. В таком случае, чтобы предотвратить поломку, необходимо чтобы груз  подталкивал помощник. Если это не возможно, то толкать тележку нужно при наклонном положении ручки, что минимизирует нагрузку, направленную на излом. При этом основная нагрузка будет приходиться на кронштейн ручки или ось крепежа, которые успешно справляются с этой задачей. При обслуживании моделей Lema нужно учитывать, что ручка крепится не напрямую к гидроузлу, а через кронштейн посредством трех болтов, которые нужно подтягивать, чтобы исключить люфт и последующее вырывание ручки из кронштейна. Также нужно не допускать потери гроверных шайб.
5. Нельзя допускать падение с высоты даже незагруженных тележек, а также их сильные столкновения с препятствиями. Это приводит к раскалыванию ведущих колес или повреждению самой дорогостоящей части тележки - гидроузла.
6. Жизнь гидроузла - это число циклов накачивания. До полной высоты подъема у разных моделей оно составляет от 13 до 17, или 4 у тележек с системой "Quick Lift" (речь идет о полном махе ручки, когда она совершает движение от верхней до нижней точки до упора). Накачивание посредством серии коротких движений в наклонном положении ручки приведет к преждевременному износу рабочих манжет силового штока и плунжера и необходимости ремонта.
7. Если от оператора поступают жалобы на некорректную работу гидроузла, необходимо проверить тележку на отсутствие утечки масла из гидроцилиндра. При наличии такового необходимо обратиться в службу сервиса. Но есть несколько случаев, когда неисправность можно устранить своими силами. К примеру, когда тележка начинает работать "с провалами", недостаток устраняется посредством холостого прокачивания тележки - рукоятка "подъем-спуск" находится в положении "спуск" и совершается 15-20 полных циклов накачивания. Такой недостаток, причиной возникновения которого является попадание воздуха в гидравлическую систему, возникает, как правило, после транспортировки тележки в перевернутом состоянии или после ее технического обслуживания, когда ее просто необходимо перевернуть. Подобную процедуру в профилактических целях следует проводить и после долгого простоя техники. В случае пропадания транспортировочного режима (когда рукоятка "подъем-спуск" находится в среднем положении) необходимо проверить исправность механизма крепления. При его поломке рукоятка не будет фиксироваться, и механизм подлежит замене. Если с рукояткой все в порядке, то недостаток вызван износом частей рабочего клапана и устраняется посредством его регулировки.
8. Проблему сильно быстрого износа роликов может решить только улучшение качества полов. Решение подобной задачи весьма дорогостоящее, но лучше один раз позаботится о качестве полов, чем нести частые затраты на замену роликов.

В данном материале использовалась информация из статей Морозова Д.В. ("Паллет Тракс")